Помощь ребенку в изучении языка
Бытует мнение, что иностранный язык
дается не всем.
· Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.
· Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного
возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать.
· Если ребенку нравится — он будет заниматься, а если еще и интересно — то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для
ребенка среде. В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным
процессом, учителя английского языка убедительно просят родителей относиться к
процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у
детей изучать чужой для них язык общения.
Единственное, что требуется от родителей, — это систематически
контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е.
следить за готовностью ребенка к урокам.
Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.
При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и
речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение
строится с учетом их любимых сфер деятельности:
· раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование;
· вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита);
· разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть
стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
· пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной
интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха,
закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию
положительной мотивации).
Весьма важно знать десять «всеобщих» правил и приемов в изучении иностранного языка.
Вот они:
1. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
2. Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы,
правила, тексты.
3. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем
письмо и т. д.
4. Учить слова в контексте, а не по списку.
5. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
6. Учить как можно больше наизусть.
7. Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание»,
«по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при
необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.
8. Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому
любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы
говорить, читать , писать на изучаемом языке.
9. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а
некоторая самоуверенность не помешает.
Рекомендации для родителей
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Предлагаем несколько советов.
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!
Материалы для родителей
Если возникают проблемы с учителем.
В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок не хочет посещать школу в целом или занятия какого-то конкретного преподавателя, негативно отзывается о педагоге или ожидает его отрицательной оценки, это повод обратить внимание на то, что в школьной жизни вашего чада появились сложности. ( для скачивания -щелкнуть по названию материала)
Очень важный период школьной жизни — переход из начальной в подростковую школу. От поддержки ребенка родителями зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка... (для скачивания – щелкните по названию материала)
Родителям очень хочется, чтобы их любимые чада выросли людьми, которые способны нести ответственность за свои поступки. Разумеется, чувство ответственности - характеристика зрелой личности, однако закладывается оно в детские годы. (для скачивания – щелкните по названию материала)
Гиперактивные дети. Причины, признаки, особенности воспитания.
«Активный" в переводе с латинского означает "действенный, деятельный". Греческое слово "гипер" недвусмысленно указывает на некоторое превышение нормы. У детей гиперактивность проявляется, как правило, несвойственными для его возраста импульсивностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Если ребенок гиперактивен, сложности испытывает и он сам и его ближайшее окружение: родители, учителя, одноклассники. Такому ребенку требуется своевременная помощь, в противном случае в дальнейшем из гиперактивного ребенка может сформироваться психопатическая или асоциальная личность. На сегодняшний день известно, что среди юных правонарушителей гиперактивные дети составляют весьма значительный процент. (для скачивания – щелкните по названию материала)
Детская агрессия. Причины. Коррекция.
Агрессия присуща каждому человеку, поскольку представляет собой инстинктивную форму поведения. Главной ее целью является выживание и защита. С возрастом человек научается переводить агрессивные порывы в социально приемлемые формы реагирования, иначе говоря, происходит социализация. (для скачивания – щелкните по названию материала)
Как научить детей терпимости.
Одинаковых людей не бывает. У всех нас разные судьбы, характеры, взгляды на жизнь. Все мы разные: и внутренне, и внешне. Однако, замечая эти различия, мы очень часто начинаем награждать друг друга неприятными кличками, навешиваем ярлыки и зачастую, служим причиной слез и обиды. Как научить наших детей быть терпимыми к другим? Этап нетерпимости, так или иначе, проходят все дети. Кто-то постепенно научается доброжелательному отношению к людям, кто-то обретает способность сдерживать свою неприязнь, а кто-то всю жизнь сохраняет нетерпимость к особенностям других. Для того, чтобы понять, как можно помочь ребенку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо знать, почему дети так себя ведут. (для скачивания – щелкните по названию материала)
Ребенок плохо ведет себя в школе.Что делать?
Вряд ли кого-то из родителей радует замечание в дневнике сына или дочери, звонок учителя по поводу плохого поведения их ребенка, и еще неприятнее, когда принимается крайняя мера – папу и маму приглашают в школу для встречи с директором. (для скачивания щелкните по названию материала)
Правила эффективного общения. Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность - достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится, не иначе как через взаимодействие и общение.(для скачивания щелкните по названию материала)